Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство современных автомобилей, служит для очистки отработавших газов с целью защиты окружающей среды от воздействия вредных веществ. Очистка выхлопа осуществляется путем протекания химических реакций внутри его корпуса. Находится катализатор в автомобиле, в нижней части двигателя после выпускного коллектора и входит в состав системы отвода отработавших газов.
Немного о автомобильном катализаторе
Нейтрализатор состоит из следующих элементов:
- корпус, изготовленный из металла;
- керамический блок с множеством ячеек;
- каталитический слой, состоящий из благородных (драгоценных) или (и) редкоземельных металлов;
- теплоизоляционный кожух.
Кроме этого в машине до и после керамического блока устанавливаются кислородные датчики (лямбда-зонды), которые анализируют состояние выхлопных газов. Автомобильные катализаторы применяются на бензиновых транспортных средствах, на дизельных же используются сажевые фильтры.
Снаружи каталитический нейтрализатор по форме напоминает металлический цилиндр со скошенными или скругленными вершинами и выглядит как резонатор или глушитель системы выпуска.
В авто катализатор, как правило, располагается в области двигателя или под днищем кузова.
Различается два варианта установки катализатора в системе выпуска:
- с наличием гофры после выпускного коллектора;
- напрямую к приемным трубам устройства отвода газов.
Так как процесс нейтрализации запускается только при температуре свыше 300 °C производители стараются минимизировать расстояние от камер сгорания до керамического блока с целью ускорения его прогрева.