Датчик коленвала на автомобили начали устанавливать после перехода с карбюраторных на инжекторные моторы. Он находится в непосредственной близости от задающего диска. Работает данное устройство путем передачи электрических импульсов на электронный блок управления двигателем, которые возникают при вращении коленчатого вала.
Немного о датчике положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе напротив зубьев задающего диска и может крепиться в следующих местах:
- На блоке цилиндров в передней части;
- На специальном кронштейне возле приводного шкива;
- На картере коробки передач в отверстии напротив маховика.
Датчик синхронизации определяет положение цилиндров и частоту вращения. По своему устройству он очень прост и представляет собой небольшой корпус с помещенным в него магнитным сердечником, вокруг которого располагается обмотка (катушка). В момент изменения оборотов двигателя на выходе датчика положения коленвала возникает переменный ток различных частот, по которому ЭБУ и определяет все вышеуказанные показания.
Определить место расположения ДПКВ можно по характерному именно этому прибору длинному проводу, отходящему от него из выше перечисленных мест, который подходит к жгуту электропроводки. ДПКВ выходит из строя довольно редко, но имеет огромное значение в функционировании мотора.